СМИ: Польше не стоит опасаться нападения со стороны России
Об этом пишет Джеймс Ноллет, обозреватель American Thinker. Адаптацию материала предлагает RT.
По мнению автора, у поляков для обороны прекрасная мотивация: они давно и сильно не любят Россию, и у них современное оружие и за спиной блок НАТО.
Когда НАТО объявило о наращивании своего контингента в Прибалтике и Польше, многие СМИ высказали свои опасения, что Россия нападет на эти страны. Но на Польшу Россия точно никогда не нападет, заявляет Джеймс Ноллет – американский пенсионер, почти девять лет живущий на юго-западе Польши.
Первая причина – демография, утверждает автор. В России, по его словам, живет 160 миллионов человек, в Польше же – 40 миллионов. Военные стратеги знают, что для победы нападающему нужен контингент в четыре раза больше, чем у обороняющегося, так что Россия едва вписывается в это соотношение. Но на самом деле оно меньше, ведь Польша в случае нападения сможет быстро мобилизовать все население, а Россия из-за своей протяженности – нет.
В случае нападения Польше предстоит оборонять лишь очень небольшой участок границы, продолжает Ноллет. Прямая граница с Россией у нее проходит по Калининградской области и составляет около 200 километров, но сама эта область – это "географический остров", и его очень трудно будет снабжать. Более того, в случае войны Польша может занять Калининград – хотя бы из-за этого Россия будет думать дважды, прежде чем нападать, уверен автор.
Россия может напасть на Польшу через литовскую границу (менее ста километров в длину), но для этого ей нужно будет напасть на Литву, наподобие того, как Германия во время Второй мировой войны напала на Францию через Голландию и Бельгию. "Россия вряд ли легко согласится на такой шаг". Белоруссия (граница с Польшей – 350 километров), конечно, близкий союзник России, а вот нападение на Польшу через Украину (400 километров границы с Польшей) потребует для начала вторжения в саму враждебную ей Украину и марш-броска через нее на сотни километров. Короче говоря, Польше придется защищать маленький участок границы и у нее будет мало проблем с логистикой.
В случае нападения на Польшу Россия, конечно, пошлет туда своих лучших людей, признает Джеймс Ноллет, но основная часть российской армии по-прежнему состоит из призывников – плохо обученных, плохо вооруженных и с низкой мотивацией. Им неинтересна никакая другая война, кроме обороны Родины, описывает американец. Польская же армия состоит из контрактников – она перешла к такой системе, посмотрев на успех американской контрактной армии, – и потому хорошо обучена, хорошо мотивирована и получает хорошую зарплату.
Кроме того, Польша – член НАТО, так что нападение на нее – это нападение на всех, включая США, указывает обозреватель American Thinker.
По поводу мотивации поляков автор подчеркивает, что "польский народ не любит Россию". Эта нелюбовь – тысячелетней давности, она восходит к началу русской и польской цивилизаций, когда Россия приняла греческое православие, а Польша – римский католицизм. "Она так сделала потому, что не хотела быть русской, а вместо этого стремилась стать членом западной цивилизации", – объясняет Ноллет.
Американец отмечает, что во время Второй мировой войны Германия совершила в Польше военные преступления огромных масштабов: она погубила три миллиона польских евреев и еще три миллиона католиков-поляков, да еще и сровняла всю страну с землей. "И тем не менее до сего дня Польша намного больше расстроена из-за примерно 20 тысяч польских армейских офицеров, которые были убиты русскими в Катыни, чем по поводу всей немецкой оккупации", – удивляется автор.
Он напоминает читателям и о падении польского правительственного самолета под Смоленском, в котором многие поляки обвиняют Россию. "Эта убежденность абсурдна и представляет собой не более чем теорию заговоров", но это показывает, что "Польша хорошо мотивирована для самообороны, а оборона против России лишь усиливает мотивацию поляков". И поэтому, подытоживает Ноллет, он, живя в Польше, совершенно не боится нападения России, потому что она никогда не пойдет на этот шаг.
Джеймс Ноллет, American Thinker