"Черные ящики" не зарегистрировали отказов в работе систем Ил-76 – лайнер погубил фактор риска
Такую информацию сообщили в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета.
Как стало известно "Коммерсанту", экипажу предстояло сбросить 42 тонны воды в некоей условной точке, определенной планом операции как пожар N 40.
Летчики снизились до минимально безопасной высоты. Для Качугского района, на территории которого преобладают невысокие пологие холмы, она соответствовала примерно 1400 метров. Однако пламя бушевало на отметке около 800 метров, поэтому сбрасывать воду с 600-метровой высоты было бесполезно - она бы просто испарилась на подлете к очагу.
Поэтому экипаж решил выбрать траекторию движения так, чтобы чтобы подобраться к очагу возгорания и одновременно снизиться, минуя возвышенности.
Стоит отметить, что все маневры летчики выполняли в дымовой завесе, поэтому видеть землю они не могли.
Как отмечают источники, выбрали, скорее всего, верное направление — машина приближалась к очагу пожара практически вдоль горизонтали с отметкой 800 метров. При этом экипаж Ил-76 по какой-то причине неверно рассчитал свою высоту.
Склон невысокой сопки прямо по курсу летчики, скорее всего, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров.
Отметим, Межгосударственный авиационный комитет подтвердил гибель всех десяти членов экипажа рухнувшего в Иркутской области лайнера Ил-76.
Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации выплатит по 1 миллиону рублей каждой семье погибших во время крушения лайнера Ил-76 в Иркутской области, а также более 1,7 млн рублей - от страховой компании.
Об этом сообщил глава МЧС Владимир Пучков.
"Мной принято решение, и мы берем каждую семью погибших летчиков под постоянный патронаж. Кроме того, я дал поручение разобраться и с жилищными проблемами", - отметил он.
Ранее сообщалось, что установить причины крушения Ил-76 МЧС России в Иркутской области по обломкам не получится.
Об этом заявил представитель правоохранительных органов. Он подчеркнул: "Судя по обломкам лайнера, он был заправлен "под завязку", что странно для двухчасового полета. Там (на месте крушения) все выгорело из-за такого количества керосина". Он также обратил внимание на то, что реконструировать катастрофу на основе обломков не удастся, потому что на месте происшествия почти ничего не осталось.
Тем временем Восточно-Сибирская транспортная прокуратура осмотрит воздушную гавань Иркутска после падения отправившегося оттуда на устранение лесных возгораний Ил-76.
"Прокуратура даст старт проверке соблюдения законов при обслуживании аэропорта Ил-76 во время отправки его из воздушной гавани Иркутска", - отметили в пресс-службе ведомства.