Французская армия зависит от России? - Le Point, Франция
Вывод депутата от "Республиканцев" Франсуа Корню-Жантий (François Cornut-Gentille) вызывает тревогу: "По факту, Россия и Украина контролируют транспортировку наших войск на внешние операции". В составленном им подробном отчете (он был передан ряду СМИ, в частности Le Monde и Challenges) описываются стратегии, которыми пользуется штаб для компенсации пробелов в сфере военного воздушного транспорта. Опубликованное Le Monde расследование позволяет пролить свет на потенциальные проблемы в связи с использованием услуг "внешних операторов".
С приходом к власти Франсуа Олланда Франция провела целый ряд внешних интервенций. Операции в Мали (январь 2013 года), Центральноафриканской Республике (декабрь 2013 года) и Сахеле (август 2014 года), а также конфликты в Ираке и Сирии требуют переброски десятков тысяч тонн бронетехники и солдат. Проблема в том, что у французских вооруженных сил нет больших транспортных самолетов, согласно Le Monde. По данным газеты, с 2012 по 2015 год собственные самолеты армии обеспечили покрытие лишь «от 7% до 25% потребностей в воздушном транспорте».
Аренда и субподряд
Чтобы скомпенсировать такую нехватку, армии приходится арендовать через партнерские предприятия воздушных великанов вроде Ан-124, чьи подъемные возможности "в пять раз выше" А400М, как пишет Challenges. Большой транспортник от Airbus должен был бы обеспечить выполнение этих задач по перевозке войск и техники, однако проект вот уже несколько лет сталкивается с серьезными проблемами. Кроме того, Ан-124 есть далеко не у всех. "Два десятка доступных в мире Ан-124 принадлежат всего трем компаниям: украинской "Антонов" и российским "Волга-Днепр" (частная) и "224 летный отряд" (государственная)", пишет Challenges
Франция должна "задуматься о приобретении больших транспортников", — считает Франсуа Корню-Жантий. Он призывает Министерство обороны принять меры для того, чтобы страна сохранила "эффективность военных ресурсов". В связи с состоянием отношений президентов Франции и России в последнее время, это может быть необходимым. По мнению депутата "Республиканцев", использование этих транспортников может сыграть роль в дипломатической игре, пишет Challenges. Он "напоминает, что российская компания "224 летный отряд" приостановила полеты по заказу Франции в сентябре 2015 года, то есть всего через месяц после отмены договора на поставку вертолетоносцев "Мистраль" в Россию".