Эксперты шокировали всех окончательной причиной падения Ту-154 – СМИ
Как сообщает "Российский Диалог" со ссылкой на "Газету.ру", разбившийся лайнер был перегружен на 12 тонн.
Эксперты отмечают: вместо 98 тонн, вес самолета в момент взлета составил 110 тонн. Однако экипаж не был проинформирован о перегрузе и взлетал, рассчитывая на нормативный вес лайнера.
Во время расследования удалось выяснить, что на момент вылета из аэровокзала Чкаловский вес лайнера с 24 тоннами топлива составлял 99,6 т. Это уже превышало норму, однако всего на 1,6 т. Специалисты назвали это нарушение несущественным.
Однако уже в Адлере самолет дозаправили, что называется под завязку и в баках было 35,6 т. горючего. На момент взлета вес лайнера вместо соответствующих норме 98 т составил уже 110 тонн.
Эксперты добавляют, что дополнительный груз на борт не брали. Изучив момент взлета из Адлера, специалисты считают, что лайнер оторвался от взлетной полосы с трудом. При норме скороподъемности в 12-15 м\с, в данном случае было всего лишь 10 м\с.
Фатальными стали действия пилота, который задрал нос самолета уже через 2 сек. после взлета, а с перегруженным лайнером, по мнению специалистов, так поступать категорически запрещено.
Закрылки убрали на скорости в 345 км\ч, однако при перегрузе их нужно убирать на гораздо более высокой скорости.
Сообщается, что в момент падения лайнер накренился на 50 градусов. Далее на скорости в 540 км\ч левым крылом Ту-154 коснулся воды. По словам экспертов, в подобных условиях это сравнимо со столкновением с горой. В результате самолет разорвало на части, а обломки разлетелись на большой площади.
Эксперты отмечают: если бы командир судна знал о существовавшем перегрузе, то действовал бы совершенно иначе – отказавшись от полета, или с учетом упомянутого выше обстоятельства.
"Российский Диалог" уже писал, что в результате крушения лайнера Ту-154 неподалеку Сочи погибли 92 человека, среди которых 8 членов экипажа и 84 пассажира.