Российский истребитель Сухой ПАК ФА лучше китайского Чэнду J-20, - аналитик
Американский журнал The National Interest, который часто делает любопытные сравнения военной техники разных стран, выбрал для сравнения новую пару военных машин: российский Сухой ПАК ФА и китайский Чэнду J-20.
«В целом, J-20 может оказаться более полезной машиной, если бы он использовался в качестве самолета-налетчика», говорится в статье.
Аналитик развивает свою точку зрения дальше, заявляя, что если у России когда-нибудь назреет конфликт с Китаем, то война, скорее всего, будет проходить на территории России, а не в Китае, в частности, на российском Дальнем Востоке.
«Важным фактором будет выступать дальность полета. Хотя никакой конкретной информации о дальности полета J-20 и ПАК ФА нет, учитывая размер китайского самолета можно предположить, что у него более длинные опоры, а также, вероятно, и гораздо большая полезная нагрузка».
Первоначально заявленная максимальная скорость Сухого ПАК ФА, также известного как Т-50 - 1520 миль в час (2446 километров в час), выражаемая числом Маха 2,35, которая затем была сокращена до числа Маха 2.1, и, в конечном счете, до числа 2 (1330 миль в час или 2140 км в час на уровне моря). Его крейсерская скорость - 1120 миль/ч (1802 км в час).
Дальность его полета составляет 3400 миль (5471 км), а максимальная высота – 65 000 футов (19812 м).
По имеющимся данным о J-20, его скорость может развиваться до 304 м /с. Его максимальная скорость составляет 2100 км/ч. Дальность полета и максимальная высота – 3400 км и 18000 м соответственно.
Эти показатели говорят в пользу российского истребителя.
Несмотря на то, что каждый из них позиционируется как самолет «стелс», «если эта пара столкнется в воздушном бою, предсказать, что произойдет, будет непросто», отмечает The National Interest. «Случая, когда в воздухе встречались два самолета «стелс», пока еще не было».
«Если J-20 и ПАК ФА покажут себя действительно «невидимыми», воздушный бой может перейти в пределы видимости ближнего боя».
В таком случае, как сообщает журнал, «J-20, работающий от двигателей Су-27, оказывается в крайне невыгодном положении».
«По сравнению с ПАК ФА J-20 недостаточен и не будет иметь запаса энергии, необходимого для оказания должного сопротивления. Кроме того, ПАК ФА обладает трехмерным вектором тяги. Это означает, что у российского самолета, скорее всего, есть преимущество в скорости поворота, радиусе поворота и высокой производительности угловой атаки».
«Но если у соперников будут ракеты с высоким значением ненулевого прицеливания и внешние системы обнаружения, то при благоприятном стечении обстоятельств J-20 может сделать удачный выстрел, однако преимущество будет оставаться на стороне ПАК ФА».