полная версия

США уходят из Турции. Уйдут ли они из Сирии?

19 августа 2016, 18:42 — Блоги 1406
сша, россия, сирия, политика

Материалы взяты у издания "РИА Новости".

Соединенные Штаты нацелены на обсуждение с Россией темы сотрудничества в Сирии, заявил в четверг официальный представитель Госдепартамента Джон Кирби. При этом глава МИД РФ Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри, предположительно, готовы встретиться 26 августа в Женеве, чтобы обсудить урегулирование сирийского конфликта.

США верны своей тактике. Стремясь сорвать взятие сирийской армией Алеппо, предлагают — как они обычно поступают в подобных ситуациях — приступить к переговорам. Словом, ничего нового, если не считать изменившейся тональности. Госдеп уже не требует, а ПРОСИТ Россию пойти ему навстречу.

Тот же Джон Кирби отмечает, что власти США хотят не дискредитировать Россию в вопросах сирийского урегулирования, а найти консенсус. А в ООН и вовсе лишь надеются, что до конца августа удастся создать условия для возобновления межсирийских переговоров.

Россия диктует свою игру

По мнению журнала Spiegel, решение сирийского конфликта находится в руках Москвы, поскольку Запад боится принимать в нем более активное участие. Именно российский президент является "хозяином положения". "Судьба Сирии в руках Владимира Путина", — отмечает издание.

Действительно, ситуация на Ближнем Востоке принципиально меняется, если уже не изменилась. И, несмотря на продолжение войны в Сирии, в огонь которой США и их союзники продолжают подливать масло, Госдеп уже не владеет инициативой. Единственное, что он может сегодня, — это пытаться уговорить Россию приостановить наступление на Алеппо и перейти к переговорному процессу.

Но российское руководство не торопится идти навстречу Госдепу, и, несмотря на готовность Лаврова приступить к переговорам по сирийской проблеме, Россия ставит свои условия.

Во-первых, российская сторона, не останавливая ударов ВКС по террористам (вопреки критике Госдепа о том, что удары-де наносятся в том числе и по силам "умеренной оппозиции"), предлагает американцам разобраться со списком "умеренной оппозиции". "США давали нам заверения на экспертном уровне, что это вопрос буквально пары недель. Пара недель длится уже много месяцев, и, к сожалению, процесс заходит в тупик", — заявила на днях официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, перебросив мяч на сторону Госдепа.

В свою очередь, в Минобороны РФ заявили о готовности (не прерывая операции ВКС РФ в Алеппо) поддержать предложение ООН о еженедельных 48-часовых "гуманитарных паузах" в осажденном городе, и спецпосланнику ООН по Сирии Стефану де Мистуре не осталось ничего иного, как согласиться с этим предложением. "ООН готова совместно (с Россией) разрабатывать детали гуманитарной операции", заявила пресс-секретарь де Мистуры Джесси Шахин. Ну а Джон Кирби заявил, что США поддерживают любую инициативу, которая приведет к улучшению положения мирных жителей в сирийском городе Алеппо.

Чиновники Евросоюза по инерции еще чего-то требуют от участников войны в Сирии, призывая "немедленно прекратить бои в сирийском Алеппо, возобновить перемирие в стране и снять осаду всех городов", но их уже никто не слышит — настолько несущественным стало мнение стран Европы и ЕС, по крайней мере, по сирийскому вопросу.

Получается, что Россия — единственный участник войны в Сирии, который понимает, что делает. Все остальные либо ей доверяют (как Асад и Иран), либо, не доверяя, тем не менее вынуждены считаться с ее позицией (как Госдеп и ЕС), стремясь добиться тех или иных уступок.

Твердая позиция России по Сирии — это уже не "мягкая сила"

Возрастающая лидерская роль России не только в сирийском конфликте, но также в тех процессах, которые происходят сегодня в северной части Ближнего Востока (следствием чего является сближение с такими региональными державами, как Иран, Турция и Азербайджан), объясняется не только утратой Госдепом концептуальной геополитической инициативы. Сами российские силовые структуры и внешнеполитический блок действуют сегодня уже как единый и сплоченный организм. И, разумеется, не в режиме пресловутой "мягкой силы", приведшей Россию к провалу своей дипломатии, например, на Украине, но в формате принципиальной и твердой позиции, реализуемой как дипломатическими, так и прямыми военными методами.

Подобное было невозможно еще несколько лет назад. Первый серьезный звонок прозвенел для России ровно восемь лет назад в Южной Осетии, когда российские военные, не дожидаясь указаний со стороны Генштаба Минобороны, вынуждены были отразить атаку грузинско-американских сил на Цхинвал. Второй звонок прозвенел осенью 2011 года, когда руководство России отсутствием внятной и пророссийской позиции по Ливии фактически благословило интервенцию сил НАТО в эту страну. Третьим серьезным звонком стали события на майдане в Киеве.

Операция российских ВКС в Сирии стала переходом России в контрнаступление, и сегодня, несмотря на то, что Алеппо еще не взят, а война в этой стране продолжается, совместный успех российских военных и дипломатических ведомств налицо.

По мнению журнала Spiegel, "простых решений" для Сирии не осталось, а такого сценария, в котором была бы не задействована Россия, просто не существует. С моей точки зрения, такое признание, если оно будет сделано Западом открыто, равносильно признанию несостоятельности всей западной политики на Ближнем Востоке.

США уйдут из региона; это дело времени

В минувший четверг брюссельская интернет-газета EurActiv со ссылкой на анонимные источники сообщила, что CША приступили к вывозу ядерных бомб из Турции на базу "Девеселу" в Румынии. МИД последней категорически опроверг сообщения о перемещении американского ядерного оружия в эту страну. Ну а что еще должно делать румынское руководство в ситуации, когда размещение баз США на территории Румынии все менее популярно у её граждан?

По мнению бывшего начальника международно-договорного управления Минобороны РФ Евгения Бужинского, перемещение значительной части ядерных вооружений из Турции в Румынию не нарушит сложившийся баланс сил между НАТО и Россией. С моей точки зрения, в Европе — да, не нарушит. Но речь ведь идет о ключевом с точки зрения мировой расстановки сил регионе — северной части Ближнего Востока, где в настоящее время идет несколько войн с участием двух трансрегиональных военно-политических коалиций, одной — во главе с США, другой — с участием России. И вот здесь расстановка сил меняется принципиально.

Понятно, что США и их ближайшие союзники (прежде всего Великобритания) находятся в регионе давно и ТОТАЛЬНО. И только сверхмажорные обстоятельства могут вынудить их начать исход из региона или же, оставшись, поумерить свой пыл.

Но такие обстоятельства, похоже, имеют место быть. В частности, вылет российских самолетов с иранского аэродрома Хамадан стал первой со времен Второй мировой войны операцией иностранного государства, запущенной с территории Ирана.

Одновременно глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Анкара намерена укреплять сотрудничество как с Тегераном, так и с Москвой по вопросам урегулирования ситуации в Сирии и борьбе с терроризмом.

Эти и многие другие заявления политиков России, Турции, Ирана, Сирии, Ирака и других стран свидетельствуют: Пентагону и НАТО в регионе не место.

Может быть поэтому посол США на Украине Джеффри Пайетт заявил в минувший четверг, что Вашингтон намерен в ближайшее время поставить вооружения Киеву?

Означает ли это заявление, что США уйдут из Сирии, но начнут войну на Украине? Полагаю, что ответ на этот вопрос мы получим уже после окончания президентских выборов в США.

Автор: Владимир Лепехин, Гендиректор Института ЕврАзЭС

новости
Загрузка...
Теги: Армия США, Сирия, Политика, Мнение, Общество