Washington Post: если Обама — мусульманин, тогда Трамп — русский шпион?
В течение многих лет Дональд Трамп неуклонно требовал от Обамы, чтобы тот доказал, что он родился на Гавайях, а не в африканском государстве, являвшемся родиной для его биологического отца. Заявления Обамы о том, что он исповедует христианскую веру, не смогли убедить сторонников Трампа, которые, очевидно, мастерски умеют отличать христиан от нехристиан.
Более того, нет никаких логических оснований для того, чтобы предполагать, что молодой человек, проживший некоторое время в той или иной стране — скажем, в Индонезии — обязательно должен принять господствующую религию этой страны. Напротив, получив такой опыт, он вполне может прийти к выводу, что, хотя люди по-разному поклоняются своим богам, в сущности, мы все одинаковы. И не стоит прислушиваться к жестокому и абсурдному утверждению, что, если человек мусульманин, он обязательно должен быть «плохим».
Способность уважать других людей независимо от различий — это одна из отличительных черт просвещенного человека и одна из тех характеристик, которой должен обладать хороший лидер. Тем не менее, сторонники Трампа интерпретировали мягкое отношение Обамы к 1,6 миллиарда мусульман как свидетельство его скрытого стремления укрепить позиции ислама в США — несмотря на военные операции Обамы, в результате которых было уничтожено довольно много «плохих субъектов», называвших себя мусульманами.
Стоит отметить, что те, кто сомневается в Обаме, не прониклись подозрениями, когда президент Джордж Буш-младший посетил мечеть сразу после терактов 11 сентября. Они также не выразили никакой обеспокоенности тем, насколько беспечно Трамп отнесся к кибератакам России на США.
Учитывая прошлый опыт и новые данные, разве не пришло время объявить Трампа российским шпионом?
Нет, я не считаю его шпионом, потому что, в отличие от Трампа, я не подвержена влиянию безумных идей. Но как быть с двойными стандартами? В сходных обстоятельствах, сколько потребовалось бы времени, чтобы Обаму назвали предателем за то, что он пытается защитить страну, вмешивающуюся в наш демократический избирательный процесс?
Несколько секунд.
Трудно поверить, что человек, который скоро станет нашим президентом, долгое время верил слухам, граничащим с паранойей и распространяемым конспирологами, чьи поиски правды прекращаются там, где сталкиваются факты и упрямое невежество.
Это приводит в ужас.
И что теперь? То, что, очевидно, является заговором российских властей, хакеров и шпионов, Трамп продолжает называть голословными заявлениями разведки. Почему он это делает? Неужели он настолько уязвим, что попросту не может смириться с точкой зрения о том, что он мог извлечь выгоду из этих кибератак? Или же он знал о них заранее и теперь не хочет, чтобы это всплыло на поверхность? Именно с этого и начинаются теории заговора. И вновь повторюсь: порой заговор — это просто заговор, а глупец — просто глупец.
Давайте подумаем, что нам известно. Лучшие эксперты наших разведывательных агентств утверждают, что за хакерскими атаками на национальный комитет Демократической партии стоит Россия. Трамп, который долгое время выражал свое восхищение президентом России Владимиром Путиным, в этом сомневается.
Очевидно, Трамп настаивает на том, что он одержал честную и справедливую победу на выборах. И заявления о вмешательстве России задевают его эго. Но только ли в этом дело?
Идем дальше. Трамп готов скорее найти общий язык с нашим геополитическим врагом номер один, чем поверить словам лучших представителей нашей нации. Более того, он заявил, что он не будет ежедневно знакомиться со сводками разведки, и, по слухам, готовится сократить наши агентства безопасности.
Прошу, скажите мне, на чьей стороне этот человек? Когда в последний раз вы задавали такой вопрос об избранном президенте США?
В пятницу, 6 января, Трамп встретился с настоящими американскими шпионами, которые попытались ввести его в курс дела. Однако вопрос о том, способен ли Трамп к ним прислушаться, до сих пор остается открытым. Судя по его заявлению, которое он сделал после совещания, этого не будет.
В четверг, 5 января, Джеймс Клэппер (James R. Clapper), директор Национальной разведки, сообщил комитету Сената по делам вооруженных сил, что его агентство «теперь еще тверже убеждено» и что Трамп наносит ущерб американской разведке. Более того, бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси (James Woolsey) покинул переходную команду Трампа в знак протеста против того, что к его мнению не хотят прислушиваться.
В целом, если избранный президент продолжает упорствовать в своем отрицании очевидного, становясь на сторону врага вопреки интересам своей страны, можно сделать вывод о том, что Трамп сам представляет собой угрозу национальной безопасности.
В России это называют предательством.
Кэтлин Паркер (Kathleen Parker), The Washington Post, США